Видео

Снятие и разборка задних тормозов ВАЗ

Как вы догадались из названия статьи, сегодня речь пойдет об снятии и разборке задних тормозов ВАЗ. Как правило, почему приходится разбирать и снимать задние тормоза, а очень просто, причины могут быть следующими:

  1. При нажатии на педаль тормоза мы слышим не совсем приятный нам звук – визг (скрип),
  2. Износились или по пробегу пора менять или хотя бы проверить состояние тормозных накладок.
  3. Не разжимаются колодки, одно из задних колес притормаживает после отпускания педали тормоза.

Перейдем непосредственно к  самому процессу снятию и разборке задних тормозов наших любимых Жигулей.

Лично я этот процесс проводил самостоятельно своими силами, нужно было поменять тормозные колодки на задних колесах, ничего сверх сложного там нет. Разбирать легко, собирать конечно тяжелее, хотя и без книжки можно это выполнить.

Конструкция тормозного механизма задних колес

Конструкция тормозного механизма задних колес

1 – колесный цилиндр; 2 – рычаг ручного привода колодок; 3 – колодка тормоза; 4 – чашка и опорная стойка колодок; 5 – трос привода стояночного тормоза с оболочкой; 6 – нижняя стяжная пружина; 7 – фрикционная накладка; 8 – эксцентрик регулировки зазора между колодкой и барабаном; 9 – распорная планка; 10 – верхняя стяжная пружина.

Порядок разборки и снятия задних тормозов

Порядок разборки и снятия задних тормозов

  1. Для начала нужно поднять задок ВАЗ домкратом и снять с него колесо заднего моста любое вам понравившееся. Не забываем про «тормозуху», что бы она никуда не делась из бачка и не пришлось прокачивать систему и доливать жидкость в нее.
  2. Большинство элементов заднего тормоза спрятаны в барабане, по этому что бы к нем добраться нужно его снять. Для этого мы откручиваем болты №1 на фото желтого цвета и вставляем их в технологические отверстия, крутим пока наш барабан не пойдет на встречу к нам.
  3. Отсоединяем трос ручного тормоза от рычага №2 на фото выше.
  4. Если есть то устанавливаем для фиксации поршней тормозного цилиндра приспособление А.72236.
  5. Отсоединяем нижнюю и верхнюю стяжные пружины, что на фото под номерами 10 и 6.
  6. Далее нам нужно повернуть чашки опорных стоек №4, после чего снимаем их, а также распорную планку 9 и тормозные колодки. Снимаем рычаг номер 2.
  7. Откручиваем от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и загаживаем отверстия. Ее на фото не видно, но она находится тормозным цилиндром, вычислить можно по патрубку подвода жидкости.
  8. Откручиваем колесный цилиндр и снимаем приспособление  А.72236.
  9. Если у вас возникнет желание заменить тормозной щит, то для этого нужно снять полуось и открутить два болта крепления троса стояночного тормоза.

Порядок сборки и установки задних тормозов ВАЗ

  1. Прикручиваем тормозной цилиндр к щиту и подключаем к нему трубку подвода «тормозухи».
  2. Присоединяем к колодке рычаг 2 и устанавливаем тормозные колодки 3 с распорной планкой 9 устанавливаем стойки с пружинами и нижними чашками 4, потом ставим верхние чашки и фиксируем их на стойках.
  3. Проверяем правильность расположения концов колодок, обращаем внимание на вертикальные гнезда в поршне и щит.
  4. Мучимся и с горем пополам устанавливаем стяжные верхние 10 и нижние 6  пружины и надеваем наконечник троса ручного тормоза 5 на рычаг 2.
  5. Устанавливаем тормозной барабан на свое место и прикручиваем штифты крепления.

 

Примечание:

Если при разборке задних тормозов ВАЗ, снимался колесный цилиндр, то нужно удалить воздух из контура системы для этого вам полезно прочитать: Прокачка тормозов ваз 2101 Жигули.

Popularity: 3%

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.

Статистика
резиновые темы wordpress