Рулевое управление
Рулевое управление автомобилей ВАЗ 2101
На сегодняшний момент все современные автомобили, тем более импортного производства имеют рулевое управление с усилителем, чего нет в стареньких Жигулях типа копейка ВАЗ 2101. Рулевое управлении с усилителем облегчает управление автомобилем, снижает удары на рулевое колесо, тем более если водить авто по нашим «супер дорогах» и делает езду на автомобиле безопаснее, более комфортной.
Рулевое управление автомобилей ВАЗ, управляет поворотом передних колес, в следствии чего мы меняем и направление движения.
Система рулевого управления автомобиля имеет огромное значение, как и тормоза, если одна из перечисленных систем неисправна то движение не начинают до ее полного восстановления и ремонта.
В современных автомобилях на рулевом колесе управления могут устанавливаться как подушки безопасности, так и органы управления аудио системой, дополнительные кнопки и конечно же звуковой сигнал.
Рулевое управление автомобилей ВАЗ состоит из основных частей как:
— рулевого механизма;
— рулевого привода.
Рулевой механизм Жигулей 2101 включает в себя:
— червячный редуктор, расположенный в картере 13;
— рулевое колесо 16;
— вал руля 14;
— детали крепления.
Детали рулевого управления автомобилей ВАЗ 2101
1 – боковая тяга;
2 – сошка;
3 – средняя тяга рулевого управления;
4 – маятниковый рычаг;
5 – регулировочная муфта;
6 – нижний шаровой шарнир передней подвески;
7 – правый поворотный кулак;
8 – верхний шаровой шарнир передней подвески;
9 – правый рычаг поворотного кулака;
10 – кронштейн маятникового рычага;
11 – правый лонжерон кузова;
12 – пробка отверстия для заливки масла;
13 – картер рулевого механизма;
14 – вал рулевого управления автомобиля;
15 – облицовочный кожух вала рулевого управления;
16 – рулевое колесо;
17 – труба верхней опоры вала рулевого управления;
18 – кронштейн вала рулевого управления;
19 – левый лонжерон кузова;
20 – стяжные хомуты регулировочной муфты;
21 – левый поворотный кулак.
Работа рулевого управления
Давайте рассмотрим работу рулевого управления на примеру давно всем известной модельки как копейка — 2101, 21013 и всех остальных разработанных на их базе.
Принцип работы заключается в следующем:
— мы крутим рулевое колесо, которое соединено с валом червяка в редукторе, он передает свое вращательное движение на вал сошки на котором тоже установлена шестерня.
Сошка — это рычаг установленный на валу редуктора и связанная с системой рычагов рулевого управления, которая толкает их влнво или в право, тем самим приводя в движение рычаги поворотных кулаков (правый и левый) на них, точнее на оси крепятся колеса передней подвески. В свою очередь поворотные кулаки находятся между двух шаровых шарниров, верхнего и нижнего, могут двигаться свободно в горизонтальной плоскости, но только ограничены в градусах от системы рычагов.
Также вам будут интересными стать по теме рулевого управления, смотреть ниже.
1. Проверка и регулировка зазора в зацеплении ролика с червяком рулевого управления автомобиля.
2. Проверка и ремонт рулевого управления автомобилей ваз.
3. Тяги и шаровые шарниры рулевого привода автомобилей ваз, снятие и установка.
Popularity: 12%